Какие гарантии должны быть на входную металлическую дверь?
Гарантия на входные двери – то, что любой клиент компании, изготавливающей двери, получает по умолчанию. Почему нужно обязательно требовать гарантию? Чтобы убедиться в надежности производителя или продавца двери:
- Гарантия подтверждает качество входной металлической двери, т.е., отсутствие заводского брака, а также видимых дефектов и повреждений полотна, конструкции, замка и фурнитуры.
- Гарантия обеспечивает бесплатный ремонт или замену двери, которая была повреждена или пришла в негодность исключительно по вине продавца или компании-производителя.
- Гарантия защищает права покупателя в случае форс-мажорных обстоятельств и позволяет вернуть деньги за дверь, если в момент доставки, установки и гарантийного срока эксплуатации были обнаружены какие-либо дефекты.
На что компания-производитель дает гарантии?
В идеале при покупке входной металлической двери под заказ клиент вправе получить следующие виды гарантий:
- Гарантию на сами двери от 2 и более лет с момента установки. Также белорусские компании-производители предлагают бесплатное гарантийное обслуживание входных дверей собственного производства в течение 1-2 лет после покупки.
- Гарантию на замок и на фурнитуру. Чаще гарантия распространяется на замки европейских (например, итальянские – в среднем, 2 года) и других (от 1 года) производителей. Гарантия на дверную фурнитуру составляет 6 месяцев.
- Гарантию на установку входных дверей на 5 лет, если работы выполняют монтажники компании. Клиенту не придется искать подрядчика для монтажа и платить ему, плюс можно несколько лет получать бесплатное сервисное обслуживание.
Сотрудничая с компанией, которая предоставляет гарантии как на сами входные двери, так и на их составляющие, а также на работы, можно не сомневаться, что новые двери прослужат долго и их не придется менять или ремонтировать каждые пару лет.
Чтобы подробнее узнать о всех гарантийных обязательствах, которые предоставляет продавец или изготовитель дверных конструкций, нужно изучить технический паспорт изделия и договор – все моменты будут подробно расписаны в этих документах.
Когда гарантийное обслуживание не осуществляется?
Не удастся бесплатно провести ремонт или замену входной металлической двери в следующих случаях:
- Дверью пользовались с нарушениями правил эксплуатации, что и повлекло незначительные или серьезные повреждения. Чтобы такого не случилось, нужно сразу после установки двери изучить техпаспорт и запомнить правила безопасной эксплуатации.
- Дверь пытались отремонтировать специалисты без квалификации или во время ремонта использовали неподходящие инструменты и фурнитуру. В таких случаях бесплатное гарантийное обслуживание невозможно – придется восстанавливать работу двери и платить.
- Установленный срок гарантии на двери не распространяется, если они были повреждены под воздействием непреодолимых сил, неосторожного действия клиента или третьих сил, а также после просадки фундамента дома, взлома, пожара и затопления.
- Двери повреждены по причине попавших внутрь замка или полотна посторонних предметов, веществ, насекомых, жидкостей и пр., а также в случае, если при монтаже входной двери с улицы в дом или здание не обустроен прочный козырек или навес.
- Входные двери вышли из строя и потеряли эстетичный внешний вид вследствие естественного износа покрытий (изменение цвета под действием солнечных лучшей и др.), дверного полотна, замка и фурнитуры (расшатывание и другие дефекты).

Также компания-изготовитель или продавец не несут ответственности за входные металлические двери, которые:
- Устанавливали третьи лица. В серьезной компании эту работу выполняют собственные монтажники с необходимой квалификацией и опытом, что исключает проблемы. Отказываясь от услуги (которая, кстати, уже входит в стоимость двери) и доверяя установку двери третьим лицам, клиент лишается гарантии на этот вид работ.
- Клиент устанавливал сам. В случае самостоятельного монтажа двери клиент может предъявлять претензии только по комплектующим со скрытыми дефектами, которые были обнаружены в течение гарантийного срока, установленного производителем.
- Нанесли вред людям, домашним животным или имуществу по причине элементарного несоблюдения правил установки и эксплуатации изделия. Чтобы избежать споров, клиенту важно тщательно изучит технический паспорт и договор.
Когда возможна замена дверей по гарантии?
Заменить или отремонтировать двери в течение гарантийного срока можно бесплатно, если повреждения и недостатки – причина нарушения технологии производства или снижения качества материала. Но компании-изготовители и продавцы серьезно следят за качеством своей продукции, а потому брак встречается крайне редко.
А в целом, любые проблемы с входными металлическими дверями можно быстро устранить, если сразу при обнаружении дефекта позвонить компании-производителю, которая продала и установила дверь. Специалисты проверят дату покупки и, если случай гарантийный, быстро и бесплатно устранят повреждения.
Срок гарантии на двери – важный пункт, который клиент всегда должен учитывать при покупке и установке выбранной дверной конструкции. Уточнять эти моменты нужно не только при оформлении заказа, но и при изучении технического паспорта двери и договора.